Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

06.05.2024Уголь рассыпался по дороге
     В условиях падения цен на уголь сохранение стоимости железнодорожных перевозок повышает нагрузку на экспортеров. По оценкам аналитиков, доля логистики в цене угля на базисе FOB Дальний Восток превысила 50%, что может вынудить компании искать способы оптимизации затрат. Аналитики не видят эффективных вариантов экономии, ожидая, что ставки на полувагоны просто снизятся при сокращении экспорта угля.
    
    Российским экспортерам угля все труднее платить за логистику, говорится в апрельском отчете Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Как пишут аналитики, во втором квартале операторы перешли к сезонному росту тарифов на перевозку строительных грузов и сохранили ставки на полувагоны под перевозку угля, которые действовали в первом квартале: «В пользу этого решения сыграло падение цен на российский энергетический уголь на мировых рынках, а также слабые показатели погрузки угля на экспорт».
    
    В результате, по расчетам ЦЦИ, в середине апреля доля затрат на логистику, включая тариф ОАО РЖД и стоимость предоставления вагона, в величине котировки кузбасского энергетического угля 6000 ккал/кг на базисе FOB Дальний Восток превысила 50%.
    
    В ноябре показатель был на уровне 40%. Как считают в ЦЦИ, при сохранении негативной ценовой конъюнктуры на рынке угля экспортерам придется искать способы оптимизации логистических затрат.
    
    Источник “Ъ” в отрасли оценивает долю затрат на железнодорожную логистику в цене энергетического угля на базисе FOB во втором квартале в «более 40%», отмечая «тенденцию к росту». Сохранение динамики неизбежно приведет к пересмотру производственных программ и снижению объемов добычи, считает он.
    
    Другой источник “Ъ” в отрасли говорит, что при текущей цене угля на FOB в $90 за тонну себестоимость находится на уровне $25–30, перевалка — $20, предоставление вагонов и железнодорожный тариф — до $50. По его словам, чистая маржа экспортера получается минус $5 за тонну. Как поясняет источник “Ъ”, компании продолжают поставки, чтобы выполнять контракты и не уходить с Дальнего Востока: «Сейчас не сезон, возможно, цены поднимутся к осени».
    
    На рынке коксующегося угля аналогичная ситуация.
    
    По состоянию на ноябрь 2023 года доля логистических расходов (тариф, аренда вагонов и перевалка) в цене FOB угля, доставленного из Кузбасса на Дальний Восток, составляла в среднем 46%, говорит собеседник “Ъ” среди угольщиков.
    
    По словам источника “Ъ”, сегодня цены на коксующийся уголь в мире «стремительно снижаются, и международные аналитические агентства ожидают сохранения тренда в ближайшие годы». Так, значение одного из наиболее релевантных для российского коксующегося угля ценовых индексов Semi-Soft CFR China с ноября 2023 года на сегодня упало почти на 15%.
    
    Как отмечает собеседник “Ъ”, добывающие коксующие угли компании только надеются на отмену или приостановку действия экспортной пошлины в 4–7% в зависимости от курса рубля вслед за энергетическим углем. «В противном случае отрицательный финансовый результат в апреле—мае покажут даже самые стабильные компании. Насколько это отразится на внутреннем рынке, ценах на продукцию сталелитейной отрасли, для которой коксующийся уголь является важнейшим видом сырья, нетрудно спрогнозировать»,— предупреждает источник “Ъ”.
    
    В конце апреля правительство сообщило об отмене пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита с 1 мая по 31 августа для поддержки отрасли. На вопрос о пошлине на экспорт коксующихся углей в профильных министерствах в воскресенье оперативно не ответили.
    
    Хороших вариантов сократить затраты на логистику мало, отмечает Сергей Гришунин из НРА.
    
    ОАО РЖД, по его словам, будет «продавливать перевозку угля в открытых контейнерах, которые за счет скорости транспортировки иногда обходятся дешевле традиционных полувагонов». Но таких контейнеров немного, и в случае задержки поезда — например, из-за пробок в портах — стоимость перевозки серьезно возрастает, предупреждает эксперт.
    
    Более вероятным сценарием господин Гришунин считает продолжение снижения экспортных отгрузок, что приведет к профициту полувагонов и снижению ставок. По данным Kpler, по итогам первого квартала экспорт угля по морю снизился на 21% год к году, до 33 млн тонн.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта